Европа Мальта

Прекрасная Мальта

Билет на Мальту я купила еще месяц назад. Она была в моем заветном списке «ХОЧУ» 🙂 Поэтому, увидев относительно дешевые билеты, я их сразу забронировала. И вот, в пятницу утром я села на автобус до города Бергамо, т.к. нужный мне аэропорт находится в этом городе. Встречай меня, Прекрасная Мальта!

До аэропорта Бергамо от центрального вокзала Милана ездят автобусы и стоят они всего 5 евро. Билеты покупаются прямо на месте.

О транспорте

На Мальте +17. Дует ветерок. Немного пасмурно. Но всё равно теплее, чем в Милане.  До города едут автобусы, остановка находится прямо через дорогу от аэропорта. Проезд оплачивается прямо в автобусе и в одну сторону стоит 1.50 евро. Билет, или тот же чек, действует 2 часа, т.е. по нему можно ездить бесплатно 2 часа. Срок действия указан на билете.

Пока доехала до гостиницы, было уже темно. Поэтому я решила оставить вещи в номере и пойти прогуляться по ночной Слиме (Sliemma). Рядом с отелем жизнь бурлит. Бутики, маленькие магазинчики, кафе и рестораны, бары и пабы, и конечно море…но без солнца 🙂

На следующий день я планировала поехать на остров Гозо, до которого можно доплыть на кораблике. От Слимы нужно сесть на автобус #222 и доехать до причала Cirkewwa, а оттуда и до Гозо. После Гозо думала поеду до исторического центра Мдины, а потом в столицу — в Валлетту.

Вот с такими наполеоновскими планами я легла спать.

День 1

Проснувшись утром, спокойно собравшись, я пошла на остановку. Пока стояла и ждала автобуса, ко мне подошел местный мальтиец и спросил, куда я еду. «На остров Гозо«… глаза мальтийца округлились… он переспросил меня, куда я еду… посмотрел на море… на меня… и говорит, что мол в такую погоду я могу забыть о Гозо, т.к. кораблики туда ни-ни. Эх, что делать… придется гулять по Мальте.

Хотела взять 1дневный билет на автобус, который по идее стоит около 5евро. Но в кассе самый дешевый был билет за 15 евро на 12 дней. Мне тут оставалось полтора дня, поэтому билет брать я не стала. У набережной ко мне подошел парень в синей курточке и предложил познакомиться с Мальтой на тур-автобусе. Стоимость билета на 1 взрослого стоит 20 евро, но студентам скидка 5 евро. Я вообще не любитель подобных автобусов, но тут что-то решила попробовать.

Полный тур длится почти 3 часа. Автобус делает остановку в 22 местах по северной части Мальты и ходит практически каждые 30 минут.

Я забралась на 2 этаж, не страшен нам ни ветер, ни холод. А вот когда начался ливень, как-то стало уже не по себе и я спустилась вниз.

Прекрасная Мальта. Мдина

Когда доехали до Мдины, шёл сильный дождик и было далеко не +17 градусов тепла, как обещал прогноз погоды. Горячий кофе с овощным пирогом в ларечке у входа в Мдину и «встречай меня, Мдина!» 🙂 И кстати говоря, когда допила кофе и уже приготовилась покинуть свой приют под навесом ларька, как по волшебству, дождик закончился. Ура!

Мдина — небольшой исторический город Мальты. Узкие улочки, невысокие дома с яркими ставнями на окнах. По городу можно прокатиться на лошади. Повозки стоят прямо на автобусной остановке и ждут вас. Я решила пройтись пешочком.

Остановка на Мджарре

После Мдины мы двинулись дальше, сделали небольшую остановку на Мджарре, потом двинулись вдоль набережной. У меня глаза слипались и я засыпала прямо в автобусе, поэтому решила выйти на следующей остановке, немного прогуляться и попить кофе. В Маке кстати, было очень вкусное кофе и тортик с малинкой. И всего за 3.50 евро. Немного подзарядившись я пошла на остановку, ждать свой автобус. На остановке я познакомилась с 2мя девушками с Израиля,  которые ждали тот же автобус. Интересно, но одна из них родилась в Таджикистане и переехала в Израиль во время войны. И она очень хорошо говорила по-русски. Вот так судьба, никогда не знаешь, кого и где встретишь. Вместе мы доехали до Слимы.

Вроде бы особо ничего не делала, а спатки хотелось ужасно. Даже кушать неохото было. Так я и уснула в часиков 8 вечера. Давненько я так рано не засыпала :))

День 2

Проснулась посреди ночи, потыкала чего-то в телефоне и дальше в страну Морфея. В итоге утром бодренькая, но все равно немного ленивая, встала, собралась, сделала чек аут из гостиницы, в ближайшей кафешке позавтракала и пошла на автобусную остановку. Сегодня по плану была Валлетта, а потом аэропорт. На остановке я встретила вчерашнего знакомого. И оказалось, что я села не на тот автобус, точнее не в том направлении поехала. Мой старый новый знакомый помог сесть на другой автобус и через 30 минут я была уже в Валлетте. Город небольшой, но очень красивый. Можно часами стоять на набережной и наблюдать за волнами. Ветер был сильный, я думала сейчас как улечу прямо до Милана.

Несмотря на то что город небольшой, я тут провела больше часу, хотя казалось, что всего минут 5. У набережной в одном из пабов уже была тусовка и меня туда начали звать мальтийцы. Веселые, счастливые. Заглянула я к ним на 5 минуток и потопала дальше. Когда собралась на автобусную остановку, немножко умудрилась заблудиться. Но ничего. Город небольшой, главное, идти в одном направлении. Ну или просто спросить дорогу у местных жителей, что я и сделала)

Прошай, Прекрасная Мальта!

Мой билет заканчивался в 12:33 и нужный мне автобус приехал ровно в 12:33. Так что новый билет мне покупать не пришлось. Водитель посмотрел на мой билет, улыбнулся и сказал проходить. Вот что называется ВЕЗЕНИЕ! 🙂

До аэропорта мы доехали за минут 20. Быстро получив посадочный билет, я прошла в дьюти фри, погуляла там немного и пошла в кафе пить кофе. До вылета оставалось еще полтора часа.

Вот и закончились мои Мальтийские выходные. Надеюсь, я еще сюда вернусь. Когда будет тепло. Вернусь и обязательно поеду на Гозо. Ну а пока, до скорой встречи, прекрасная Мальта!