Словения

Путешествие в Любляну

любляна

Путешествие по Венеции закончилось и началось путешествие в Любляну. Дороги привели нас в Словению, в маленький но очень уютный город Любляну. Здесь можно просто спокойно бродить по улочкам, наслаждаясь атмосферой города, которая так напоминает детство. В Любляне уже зима, морозно… А еще мы приехали сюда прямо на праздники и в основном всё было закрыто. На главной площади ближе к вечеру открыли Рождественскую ярмарку с разными вкусностями. Большинство кафе было закрыто, поэтому поужинать пришлось тут. Но об ужине немного позже. Всё будет по порядку.

Как добраться

До Любляны мы доехали на фликсбасе с Венеции (Билет стоил 15 евро в 1 сторону). Ехали мы почти 4 часа. Но в автобусе было тепло (в этот раз вайфай не работал. Были проблемы с оборудованием. Но в принципе, нам было и не до интернета, и не до всяких гаджетов, ведь за окнами автобуса один пейзаж сменялся другим. Из теплой и солнечной Италии мы переместились в холодную зимнюю Словению. Холодную, но всё же прекрасную).

От автобусной остановки до отеля можно было дойти пешком за минут 10. Город был пустой. Видимо, все сидели дома и отдыхали.

Путешествие в Любляну

Отель

Отель Galeria Rooms или скорее всего хостел, расположен на 2 этаже жилого дома. Узкие коридоры и небольшие, но светлые комнаты. На ресепшене очень приятная девушка, которая ответит на все вопросы, даст карту города. Отель напоминает квартиру, реконструированную под отель. Отель мы искали, как обычно, через букинг.ком. После 5 броней можно получить статус Genius, который дает 10% скидки на некоторые отели, а также разные привилегии, типа раннего чек-ина/ позднего чек-аута и другое.

Минусы: в комнате было не совсем тепло и воняло сигаретами.

Плюсы: хорошее расположение (недалеко от остановки автобусов Фликсбас, Хэллоу), хороший интернет, комната в принципе уютная.

Знакомство с городом

В первый день мы пошли в знаменитый замок дракона или городской замок (на местном Ljubljanski grad). Замок относится к 12 веку н.э.  Увы, после землетрясений замок был сильно разрушен и сегодня посетители замка видят уже современную реконструкцию. Правда, боялись, что из-за праздников мы туда попасть не сможем. По дороге к замку мы прошли по Драконьему мосту, вдоль которого воздвигнуты массивные статуи драконов.

Подняться к замку можно на фуникулёре. Мы купили студенческий билет, который обошелся нам в 7 евро (в обе стороны).

С высоты открывался завораживающий вид. Маленькие милые дома. А снежные горы чем-то напоминали алтайские. По правде говоря, я давно мечтаю посетить Алтай, жильё даже пару раз смотрела. Но пока что, это мечты и планы….

словения

Ближе к вечеру мы на направились на главную площадь — площадь Прешерна (площадь была названа в честь знаменитого словенского писателя Ф.Прешерна), к которой ведут 3 параллельных моста — Тройной мост (Tromostovje). На площади воздвигнут памятник писателю и рядом с ним стоит Францисканская церковь Благовещения. А на Рождество здесь организовали рождественскую ярмарку.

Путешествие в Любляну. День 2

На второй день мы пошли в парк Тиволи (Park Tivoli), который находился в 5-10 минутах от нашего хостела. Утренняя прогулка на свежем воздухе. Парк был пустой. Лишь только пара горожан, которые выгуливали собак.

Так и побродив немного по парку, по улочкам с закрытыми на праздники магазинами и кафе, мы направились в одно из рекомендованных кафе, чтобы попробовать настоящую словенскую кухню. Погуглив, мы направились в отель Hotel Park Ljubljana — Urban & Green. При этом отеле есть очень уютное и бюджетное кафе-ресторан. Мы пришли раньше обеда и меню на обед еще не было готово, поэтому нам предложили подождать и попить чай или кофе. На обед у них было специальное сет-меню, которое состояло из супа, котлетки, салата. И стоило всего 10 евро. Его мы и решили отведать. А еще, в итоге мы взяли с собой глинтвейн. Что может быть лучше в холодную зиму на Рождество? 🙂

Вкусно поев, мы направились в отель за своими вещами, а затем на остановку. Путешествие в Любляну закончилось и дальше наша дорога была в Австрии, в старинный город Грац.