Европа Италия

Все дороги ведут в Рим…

рим

На этих выходных было особенное путешествие. Причин тому много. Во-первых, у меня было день рождение, первое день рождение в Европе, в стране спагетти, пиццы и сладчайшего вина. Во-вторых, у меня был первый экзамен, экзамен по Финансовому и Управленческому учету. А еще, поехать в Рим мы решили с моей подругой детства, с которой мы знакомы почти 20 лет, и судьба сложилась так, что мы оказались в Италии в одно и то же время, хоть и в разных городах. Ну и вообще, приехав в Италию, нужно обязательно побывать в столице. Так что, все дороги ведут в Рим!

Билеты

Билеты были куплены заранее, через уже хорошо знакомое приложение GoEuro. Ехать я решила на ночном автобусе, который покидал Милан почти в 10 ночи  и ехать предстояла часов 8-9. Но, в автобусе было тепло и работал вайфай. Так что я в принципе даже не заметила, как я доехала до Рима.

Ночлег

Место для ночлега искали мы долго. Сначала надеялись найти каучсерфера, но увы, план потерпел фиаско. Затем нашли вроде бы уютную (судя по фото) комнату через эйрбнб, забронили, списались с хостом через ватсап, договорились зачекиниться утром часиков в 7. Приехали в Рим, позвонили ему…телефон выключен. Написали в ватсап… в ответ тишина. Нашли квартиру, стали звонить в звонок (в Италии, у каждого дома есть табло со списком жильцов и рядом с каждым именем кнопочка, чтобы позвонить в квартиру). Звонили, звонили, так и не дозвонилися. Решили попить кофе в ближайшем кафе, думали «лан, может спит человек, подождем немного». Кофе выпили, кроассаны слопали, посплетничали, а хост всё так же в подполье.

Омниа Пасс

Поехали в Ватикан, чтобы забрать свои Омниа карты и исполнить мечты детства: посетить Ватикан.

Тут немножко отступлю от темы. Прежде чем ехать в Рим, мы нашли в интернете Омниа Пасс. Это специальная карточка, которая дает возможность пройти в Ватикан, Базилику Святого Петра без очереди, которые ого-го…особенно в выходные дни. И конечно, эта карточка включает в себя и вход в эти достопримечательности. Также, эта карточка включает в себя поездку на тур-автобусах Омниа в течение 72часов (мы взяли Омниа пасс сроком на 3 дня, а так вроде бы у них есть и на 1 и на 2 дня). С омниа пасс нам дали и Рим пасс, с которым можно бесплатно пользоваться общественным транспортом, без очереди войти в Колизей, замок Архангела Михаила и некоторые другие места. С Рим пасс можно выбрать 2 достопримечательности, которые вы хотите посетить бесплатно, а в остальных местах просто предоставляется скидка.

Ватикан

По Ватикану можно гулять часами, мы там провели часа 3-4. Под конец, по правде говоря, были очень уставшие, и уже не могли дождаться, когда же дойдем до Сикстинской капеллы. Кажется, в тот момент только она нас и мотивировала топать дальше…

Прогулявшись по Ватикану, мы поехали на квартиру, чтобы зачекиниться и немного отдохнуть. Дорога заняла у нас часа 2, только потому, что мы прождали автобус больше часу, который кстати так и не приехал. Потом пошли на другую остановку с надеждой сесть на другой автобус. Вечер. Пробки. Автобус двигается хуже черепахи.

Доехали мы до станции Рома Термини, от который можно минут за 15 дойти до нашего ночлега. Голодные, решили сначала поужинать в китайском кафе рядом со станцией. За 6.60 евро (включая 10% сервиса) можно вполне наесться вкусным супчиком с рисовой лапшичкой. Наш хост предложил встретиться на станции и вместе с нами прогуляться до квартиры.

Небольшое лирическое отступление

Ах да, бронь на прошлую квартиру мы отменили. В эйрбнб есть такой момент, что если обратиться к ним за помощью и сказать, что не можете дозвониться до хоста, то они отправляют хосту сообщение и дают ему 1 час связаться с вами. Если он не свяжется, то можно получить 100% возврат денег. Что мы и сделали. А потом забронили новую квартиру. Нам повезло, хост был в то время в штатах и поэтому вся квартира была в нашем распоряжении. Когда мы забронили ее и написали хосту, он оперативно дал контакты своего друга, который живет по соседству и который помог нам с чек-ином.

Между прочим, в те дни в Риме были забастовки и митинги в защиту прав мигрантов. Поэтому по вечерам были проблемы с общественным транспортом. Дороги перекрывались и автобусы не курировали в некоторых районах. Поэтому, проще было пройтись пешком, чем часами ждать автобуса.

Как я уже говорила, первый день мы провели в Ватикане, знакомились с его историей и культурой, искусством.

Все дороги ведут в Рим. День 2

На второй день мы решили немного выспаться утром, набраться сил. Рим, в принципе, не такой большой и мы решили попробовать тур-бас Омниа. Заняв места на 2 этаже. Благо погода была солнечная и теплая. На этом автобусе мы доехали минут за 30 от станции Рома Термини до Ватикана, а точнее до замка св. Ангела, который находится в парке Адриано на берегу реки Тибер. Когда-то это была самая высокая постройка в Риме. Замок начали строить еще в 137 году. Поднявшись на самую вершину замка, можно увидеть весь Рим, и конечно же Ватикан. На вершине главной башни находится статуя Архангела Михаила.

Пантеон

Далее наш путь был к Пантеону или к «храму всех богов». До него можно было дойти пешком минут за 30. Мы решили пройтись пешком, нам очень нравилось гулять по узким римским улочкам, наслаждаться необычной итальянской архитектурой, маленькими ларьками и кафе. Пантеон имеет центрическо-купольную архитектуру периода расцвета архитектуры Древнего Рима. Сейчас это церковь.

Фонтан Треви

Слева от Пантеона есть узкая улочка с указателем к Фонтану Треви, одному из самых знаменитых фонтанов в мире. И опять-таки, пешочком до него можно дойти за 20 минут, а может и меньше. Просто следуйте за толпой. Фонтан нереально красивый. И там конечно же, нереально много туристов. Все фотографируются, бросают монетки в фонтан и загадывают желание. Один из моих знакомых сказал, что если бросить 1 монетку, то исполнится желание. Если 2 монетки — встретите итальянца/итальянку. А если 3 — выйдете за него замуж 🙂 Вот такая вот легенда.

Потом мы еще гуляли по разным улочкам Рима, дошли до корейского магазина. Решили купить немного корейских продуктов, как то захотелось азиатской кухни. По правде говоря, до магазина мы сначала хотели поехать на автобусе. НО, опять таки митинги и забастовки, и просидев почти час на остановке, мы опять потопали своими двумя. Вот такой у нас прогулочный день вышел.

Последний день в Риме

В последний день мы договорились встать пораньше, чтобы попасть в Колизей одними из первых. С Рома пасс можно зайти в Колизей без очереди. Заходите через специальный вход для групп.

После Колизея мы пошли посмотреть знаменитые Уста истины (Bocca della Verità). К сожалению, в то время в церкви было служение, и статуя была ограждена. Поэтому подойти поближе и засунуть руку в эти уста не получилось.

Последним пунктом в нашем списке стала замочная скважина, заглянув в которую можно увидеть Ватикан.

Миссия выполнена и теперь можно спокойно идти обедать и ехать обратно в Милан.

Назад в Милан

В Милан я возвращалась на автобусе компании Baltour. Автобус приехал в Милан на час позже, в автобусе не было бесплатного вайфая, и пока ехали в Милан, где только не останавливались. Одним словом, в следующий раз поеду только Фликсбасом.