Швеция

Первый хайкинг на север Швеции

Почти неделя выходных. Осень в самой красе. Приближается зима. Пока есть хоть немного свободного времени, и когда еще будет возможность побывать в этих краях…. В общем, собрались мы на 2 дня в поход, в первый хайкинг на север Швеции, чуть севернее Умео. Поселок называется Тавельсьо. Там же находится просторное озеро Тавельсьон.

Как доехать

С Умео до туда можно доехать на автобусе, остановка находится в центре города. Автобус №16 и 114 едут прямо до пункта назначения, и никаких пересадок не понадобится 🙂 Дорога занимает около часа.

Приключения начались

За день до похода мы прогуглили весь маршрут, расписание автобусов, чтоб прийти на остановку и сразу сесть и поехать! Но… все пошло не по плану… В городе шла реконструкция дорог, поэтому нашу остановку перенесли к черту на кулички. Но все же нашли мы ее вовремя. Остановку найти то нашли, а автобус почему-то не пришел. А следующий был только через часа 3. Что делать?

Мы решили, что если щас вернемся домой, то накрылся наш план с походом медным тазом, поэтому мы придумали план Б и пошли мы в Музей Вестерботтена (Västerbotten museum), вход в который бесплатный и идти до него было минут 20. В те дни в музее проходила еще и выставка современных картин и фотографий на тему «У нас есть мечта». Эта выставка было о жизни людей, которые прошли через многие трудности жизни, но шли уверенно на встречу своей мечте. Каждая история особенна и не оставит равнодушными своих посетителей. Мы были очень рады, что у нас была возможность посетить эту выставку.

Погуляв немножко, мы вернулись на остановку дожидаться своего автобуса.

На озеро прибыли

Доехав до озера, мы направились в лес, в сторону речки, вдоль которой должны были быть кабинки, в которых мы планировали переночевать. Шли мы, шли…Потом еще шли…Вроде бы шли по указателям и карте. Но почему-то тропинка наша закончилась. Гугл мэп говорил одно, лес другое. И в итоге мы пошли через лес. Итак, шли мы часов 5-6, неизвестно сколько километров, не видя ни тропинок, ни людей. Пробираясь сквозь заросли, переходя через маленькие ручейки. Уже и закат был близок. Но мы все же нашли дорогу! УРА!

Были какие-то дома. Мы решили постучаться в один и спросить дорогу. Стучали, стучали, а в ответ тишина. Потом увидели, что к другому дому подъезжает машина с двумя шведками, мы направились к ним, они нам объяснили, как идти к нашим кабинкам. По их словам, нужно было пройти еще часик где-то. А становилось все темнее и темнее. И сил у нас уже было не как в начале дня. Решили попробовать поймать попутчиком.

Добрые люди

Смотрим, мимо проехала машина той самой леди, которая объясняла нам как идти.  Мы подумали, вот негодяйка, могла и остановиться. К счастью, вслед за ней проезжала еще одна машина с молодой парой из Америки, которая и помогла нам. Машина была маленькая, а нас было 4. Поэтому они сначала подбросили 2, а потом вернулись за остальными 2, чего мы не ожидали и были очень приятно удивлены и очень благодарны.

Нежданчик

Доехали мы значит до места, где по идеи должны быть кабинки. Пошли мы вдоль тропинки. Приходим… А тут УПССС….не то, что кабинка, а просто избушка, без окон и дверей, но с местом для костра. А что делать? Солнце уже почти совсем легло спать. Мы развели костер, решили перекусить немного. Дров по всему видимому нам бы до утра не хватило, и как на зло, ночка обещала быть не из теплых. Двое из нах отправились на разведку, посмотреть, нет ли поблизости других кабинок, нормальных кабинок или домов.

Хэппи Энд

К счастью, это место оказалось не совсем безлюдным и они шли дом, где жила та самая женщина, которая объясняла нам дорогу и которая даже не остановилась, зная, куда мы идем, и зная, что там, куда мы идем, нет никаких кабинок. Ну ладно, что тут поделаешь. Женщина жила со своим супругом, и у них рядом был гостевой дом. Мы собрали всю свою наличку, чтобы заплатить им за приют. Вышло где-то 30 евро, что очень-таки нечего для такого домика. В общем, мы были спасены 🙂

Пара рассказала нам, что эта ночь была одна из самых холодных. И когда солнце совсем спряталось за горами, поднялся такой туман, что ничего вокруг не было видно. Оставшись б в той самой кабинке, мы бы наверно так и уморозилися :))

Первый хайкинг на север Швеции. Новый день.

Утром, эта милая семейная пара угостила нас домашним вареньем из очень редких местных ягод, которые они собрали в лесу, когда еще был сезон. Муж той женщины довез нас до остановки, откуда мы сели на автобус до Умео. До  прибытия автобуса было около часа, и мы, уже ничего не боявшиеся, решили попробовать поймать попутчика. Встали у дороги. Махали руками, махали…Но никто так и не остановился. Кто-то просто одарил нас странным взглядом, проезжая мимо, а кто-то что-то показывал пальцем.

В итоге, мы поняли, что там нельзя останавливаться и нам водители пытались дать понять, что нужно пройти за мост и там ловить попутчиков. Но мы уже решили, что хватит приключений и пойдем на остановку, дожидаться автобус. А то ведь если упустим его, то следующий прибудет только вечером.

Вот такие были веселые выходные и первый хайкинг на север Швеции.

Читайте также: Вперед за приключениями по Скандинавским странам.