Европа Швеция

Поездка в Стокгольм (Stockholm)

Поездка в Стокгольм. День 1.

Наше осеннее путешествие началось со столицы Швеции, со Стокгольма.  Планирование тура и билеты мы покупали заранее. О том, как шла планировалась поездка в Стокгольм я рассказывала тут.

Как добраться?

С Умео до Швеции лететь меньше часа. Кстати, до аэропорта Умео с Олидхема (Alidheim) мы дошли пешком за минут 45, как и показывает гугл мэп. На автобусе проезд обойдется где-то в 8 евро.

С аэропорта Стокгольма (арланда) до центрального вокзала мы доехали на общественном транспорте. Сначала на автобусе, а потом на станции Марста (Märsta) пересели на местный трэм. Вообще, есть очень много способов доехать до города. Ну и цена тоже варьируется. Мы купили проездной на 24часа, который действует с моментам активации и стоит 120 шведских крон или примерно 12евро. Добираться до города недолго. Где-то час.

Что посмотреть в Стокгольме?

Мы начали со станций метро! Пометили на карте самые красивые и поехали по ним. Некоторые станции и на самом деле, как музей. Потрясающие монументы, необычные росписи на стенах, экспоната… И у каждой станции своя идея.

Катаясь между станциями, мы заглянули на станцию Слусалла (Slussala), на выходе из которой стоит киоск с очень вкусной селедочкой. Называется киоск Nystekt Stromming. На крыше киоска стоит большой баннер в форме желтой рыбы. Основное блюдо (жаренная селедочка с пюре стоит 75крон. Кофе 13 крон). Было очень вкусно. Кушают прямо на улице. Рядом с киоском стоит пара больших деревянных столиков со скамейками.

Накатавшись и налюбовавшись метро, мы поехали назад на центральную станцию, где встретились с друзьями и оттуда пешочком направились в старый город, где красуются те самые знаменитые 3 здания разного цвета Сторторгет (Stortorget). А также дворец, музеи и просто красивые улочки.

Мы прогулялись вдоль набережных, наслаждаясь прекрасным видом, затем направились перекусить шведским макдональдсом, Максом 🙂 бургеры здесь вкуснее, чем в маке, но стоят прилично. 1 набор на взрослого стоит плюс/минус 75крон (7евро). Рефил на напитки платный (10крон). Хотя, никто не контролирует это. Здесь всё основывается на честности и порядочности людей. И у шведов и мысли нет, чтоб обхитрить и рефильнуть колу, не заплатив.

Про ночлег

Ближе к вечеру мы уставшие направились в хостел. До него мы поехали на автобусе, т.к. у нас все еще был билет. Не успев зайти в хостел, я уже начала считать секунда, когда ж мы покинем это замечательное место.

Во-первых, я вообще не люблю хостелы и ночевать в одной комнате с кучей незнакомых людей, особенно, когда 90% из них представители мужского пола сомнительной нацильнальности.

Во-вторых, зайдя в хостел, вы сразу попадаете на кухню, где множество посетителей греют или уже поглащают перекусы многонациональной кухни. И только представьте, какие ароматы тут пробивают нос…аж глаза слезятся.

В-третьих, в комнатах не повернуться и окон нет — кладовка с кучей кроватей.

В-четвертых, интернет работает только на ресепшене, в комнатах антеннки почти нет.

В-пятых, в-пятых, это просто СОС!

Поездка в Стокгольм. День 2.

Он еще не наступил, но я его уже очень жду! Еще 9 часов и стены этого хостела останутся позади, в далеком прошлом….

На второй день в Стокгольме мы решили покататься на лодках, пока проездной билет еще не закончился. Также, мы посетили парочку бесплатных музеев. Музей современного искусства (рекоммендую). Он большой и в нем собраны работы Пикассо, Дали и многих других талантливых художников. В 5минутах от этого музея расположен восточный музей, где можно познакомиться с культурой Азии (Китая, Кореи, Японии итд).

После обеда мы прошлись по магазинам на центральной площади, поднялись на холм Skinnarviksberget, откуда открывается волшебный вид на ночной Стокгольм, когда солнце уже ложится спать и город освещают огни уличных фонарей. С центрального вокзала можно дойти пешочком за минут 30-40.

Ну а дальше нас ждет автобус до Копенгагена. Ночь в дороге, зато утром мы в столице Дании.